Купить машину – большая мечта и целое дело. Главное – собрать нужную сумму, и сегодня это становится еще более сложным из-за целого комплекса проблем.
Посмотрим в нашей статье, как будут меняться цены на автомобили в 2025 году и далее, влияют ли санкции на стоимость новых авто, помогает ли альтернативный импорт, как проявит себя утилизационный сбор, и чего ждать от налоговой реформы в России.
Важность прогнозирования тенденций развития автомобильного рынка
Чтобы понимать, какой будет цена автомобиля в 2025 году, следует знать, от чего она зависит. Вторичный рынок насыщен предложениями разной свежести, но бал по-прежнему правят новые модели.
Раньше стоимость машины состояла из таких компонентов как:
- производственные расходы (прямые затраты на «железо»);
- логистика (прибавка из-за доставки);
- таможенная очистка (для импортной техники);
- комиссии (заработок дилера) и т.д.
Сейчас наблюдается рост цен на новые автомобили. Причина – изменения мировых тенденций поставок в Россию.
Санкции
24 февраля 2024 частные корпорации и власти Европейского Союза (ЕС) и США начали устанавливать запреты в отношении российских компаний про производству, продаже и обслуживанию автомобилей.
Санкции на автомобильном рынке только набирают обороты. Техника российской сборки переживает не лучшие времена:
- перестал поступать ряд компонентов, что вызвало корректировки в производстве («ВАЗ») или его полную остановку (Renault);
- прекращены поставки машинокомплектов (Volkswagen, Mercedes, Nissan, Hyundai, Scania, MAN и т.д.);
- движение – только по максимально локализованным моделям.
Отсутствие альтернатив для России – скорее миф в силу географических размеров и развитых экономических связей. Образовался другой феномен – резкое доминирование китайских брендов:
- декабрь 2022 года – менее 40% продаж новых авто;
- конец 2023 года – около 60% продаж в салонах;
- осень 2024 года – не менее 78% всех новых машин (из США ввозится лишь до 0,5%).
С 30 марта 2022 года Правительством РФ была легализована идея ввоза некоторых групп товаров на «серых» условиях – «Альтернативный импорт» («Параллельный импорт»). Суть – ввоз продукции без официального разрешения производителя, причем не всегда по стандартным логистическим схемам.
В мире экономики это – адаптация рынка под санкции. Спрос на иностранные товары удовлетворяется в обход внешних законодательно установленных рамок. Подход имеет конечную проблему – через месяцы или годы цепочки поставок будут «обнаружены» и запрещены.
Цена импортируемого автомобиля и его запчастей сильно влияет от сложностей доставки.
Рост утилизационного сбора и ужесточение сертификации импортируемой техники
Осенью 2024 года повышается утилизационный сбор – специальный платеж за ввозимый новый автомобиль. С 1 октября он вырос на 70-80%, и это не предел: установлено ежегодное увеличение утилизационного сбора на 10% вплоть до 2030 года.
С 2025 года утильсбор за машину с объемом двигателя постепенно растет с сотен тысяч до миллионов рублей. Ежегодная индексация утилизационного сбора делает новую машину недоступной для большинства россиян.
Поэтому «доступные» китайские автомобили в России сегодня популярны как никогда.
Есть также сертификация импортируемых автомобилей – долгая и дорогостоящая процедура, без которой техника не попадет на рынок. Получить разрешение на ввоз даже по схеме альтернативного импорта – это десятки миллионов рублей и месяцы ожидания.
Для повышения безопасности российского водителя требования сертификации постепенно ужесточаются – это еще сильнее ограничивает выбор.
Налоговая реформа 2025 года
Рост цен на новые автомобили подстегивает и новая налоговая реформа.
С 1 января 2025 года в действие вводится прогрессивная шкала налогообложения: чем больше доход, тем больше платить налог. Главное требование – владеть техникой более трех лет, иначе придется отдать государству от 13 до 22% с продажи на вторичном рынке.
Логично, что люди хотят быстрее вступить в право собственности – это «запускает таймер» для продажи в сложной жизненной ситуации.
Выводы
Нет оснований считать, что стоимость автомобилей в 2025 году будет снижаться. И если есть желание купить машину сейчас или в ближайшее время, есть оптимальное решение – обратиться к нам.
Наш сервис – услуги профессионального уровня по подбору легкового автомобиля на вторичном рынке. Гарантируем такие выгоды как:
— решения под установленный бюджет;
— модели и варианты по желаемым параметрам;
— экономия при покупке автомобиля;
— помощь с документами «под ключ».
Проверенные автомобили на вторичном рынке ждать не будут.